Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Материально-технической базой для занятий учащихся физкультурой и спортом являются просторный спортивный зал и волейбольная площадка. Для уроков лыжной подготовки в школе есть необходимый инвентарь.
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности в МБОУ "ООШ №2"
1. Система безопасности
Для обеспечения безопасности образовательной деятельности в МБОУ ООШ №2 проводится комплекс мероприятий:
- Введен пропускной режим для сотрудников, учащихся, родителей и прочих посетителей.
- Здание оснащено системой АПС (автоматической пожарной сигнализации). Установка систем существенно повысила защищѐнность объекта в области пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения (огнетушителеи в удовлетворительном состоянии). Огнетушители
соответствует нормам ППБ-01- 03 в РФ для учреждений образования. Эвакуационные выходы в течение всего учебного года содержатся свободными для прохода, двери запасных выходов оборудованы легко открывающимися запорами.
- Организована система видеонаблюдения.
- Есть тревожная кнопка.
- Разработаны и согласованы План антитеррористической защищенности, Паспорт безопасности.
Ежегодно в соответствии с планом основных мероприятий в области ГО и ЧС проводится обучение учащихся и сотрудников действиям в условиях ЧС. Основные требования Роспотребнадзора, Пожнадзора выполняются.
2. Материально-техническое обеспечение и оснащение
Для полноценной и эффективной организации образовательной деятельности МБОУ ООШ №2 обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно- воспитательный процесс.
В школе имеются 26 учебных кабинета:
- 10 кабинетов начальных классов;
- 1 кабинет информатики,
- мобильный компьютерный класс для начальной школы(1 ноутбук и 15 нетбуков);
- 1 кабинет физики,
- 1 кабинет химии, биологии
- 1 кабинет географии,
- 1 кабинет истории;
- 3 кабинета математики;
- 3 кабинета русского языка и литературы;
- 3 кабинета иностранного языка (в т.ч. 1лингафонный);
- 1 кабинет ИКТ;
- 1 кабинет изобразительного искусства и музыки,
- спортивный зал – 319 м 2 ;
- 1кабинет для проведения теоретических занятий по физической культуре и ОБЖ;
Учебные мастерские:
- 2 обслуживающего труда (кулинарии и швейного дела);
- 2 технического труда – 231 м 2 (столярная и слесарная мастерские);
- Актовый зал на 75 мест.
Для организации занятий обучающихся физкультурой и спортом в школе функционируют несколько спортивных сооружений: спортивный зал, стадион, спортивная площадка.
Все учебные кабинеты находятся в хорошем состоянии, оборудованы необходимой учебной мебелью, обеспечены техническими средствами обучения, другим учебным оборудованием (в том числе проекционной, видео- и аудиотехникой, оргтехникой).
Школа оборудована школьной столовой на 170 посадочных мест. В соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями столовая оснащена современным технологическим оборудованием для приготовления пищи, хранения и обработки продуктов, мытья и обработки
посуды. Охват двухразовым горячим питание составляет более 90%. Питьевой режим осуществляется бутилированной питьевой водой.
Для медицинского обслуживания имеется медицинский (17,2 м 2 ) и процедурный (15,4м 2 ) кабинеты, оснащение которых соответствует требованиям санитарных правил и норм.
Для отдыха обучающихся оборудованы зоны на всех 3-х этажах здания школы. Рекреации школы оформлены фитоуголками, которые являются проектными работами выпускников 9-х классов. Витрины на 1 и 2 этажах оформлены работами учащихся, выполненными на уроках технологии и занятиях кружка « Техническое творчество».
Имеется экспозиция, посвященная выпускникам школы, погибшим при исполнении воинского долга в Афганистане и Чечне.
В рекреациях оформлены стенды:
- Стенд с государственной символикой РФ, символикой Мурманской области и Ковдорского района;
- «Наша школа»: копии учредительных документов, информация об истории школы, о педагогическом коллективе, ученическом коллективе, уровне реализуемых программ, социальных партнерах школы, достижениях педагогов и обучающихся;
- «Школьный Совет»: Положение о Совете школы», состав Совета школы, план работы Совета школы, график заседаний;
- «Права и обязанности»: информация о правах и обязанностях обучающихся, телефонах доверия, органах и учреждениях системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- «Кружки. Секции»: расписание работы кружков и секций на учебный год;
- «Информация»: расписание уроков, факультативов, элективных курсов, информация об организации отдыха обучающихся;
- «Для родителей»: дни и часы приема посетителей администрацией школы и специалистами, темы и график проведения общешкольных родительских собраний, информация об организации отдыха обучающихся;
- «Молодая Россия читает»: график работы школьной библиотеки, график и тематика библиотечных уроков, информация о конкурсах и викторинах;
- «Новости спорта»: график работы спортивного зала, расписание секций, план физкультурно-массовой работы школы, объявления, информация об олимпийском движении;
- «Айболит»: расписание работы медицинского кабинета, информация профилактического содержания;
- «Меню»: меню на текущий день, график питания по классам, информация профилактического содержания;
- «Internet»: информация о работе школьного клуба «Интер-ДА !», работе кабинета информатики во внеурочное время, доступе обучающихся к
- ресурсам сети Интернет;
- «01», «ОБЖ», «ПДД»: информация для обучающихся начальной школы по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, безопасности жизнедеятельности;
- «Все об экзаменах»: перечень предметов для экзаменов, расписание экзаменов, списки групп, обучающихся для экзаменов по выбору, нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА;
- «Профориентация»: информация для выпускников об образовательных учреждениях района и области и возможностях продолжения обучения;
- «ПДД», «Действия населения при ГО и ЧС», «Умей действовать при пожаре», «Нет терроризму», «Охрана туда» - уголок безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5-9 классов;
- «Арт-галерея»: для размещения творческих работ учащихся.
Ежегодно материальная база школы улучшается. За последние пять лет произошел заметный рост в укреплении материально-технической базы.
Наличие ТСО и оргтехники
1 Мобильный компьютерный класс 1 (1 ноутбук +15нетбуков)
2 Компьютеры (включая ПК, ноутбуки) 65
3 Документ -камера 8
4 Ручки 3D 10
5 Видеонаблюдение(камер) 17
6 Металлодетектор 1
7 Мультимедиа-проектор 28
8 Интерактивная доска 2
9 Экран настенный 31
11 Веб-камера 3
14 Графический планшет 1
15 Видеокамера 1
16 Цифровой фотоаппарат 9
17 Ксерокс 1
18 Факс 1
19 Принтер 31
21 Сканер 2
22 Акустическая система 2
23 Цифровой микроскоп 15
27 Лего-конструктор 1
Территория школы составляет 27852 кв.м. Имеется достаточное количество зеленых насаждений. В 2013 году проведены капитальный ремонт спортивного зала, техническое обследование здания школы. Требуют ремонта системы теплоснабжения и водоснабжения.
4. Сведения ведения об условиях для инклюзивного образования детей – инвалидов.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ.
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; спортивный зал, несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В каждом классе установлено современное оборудование. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, кабинет Точки роста, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 128 компьютеров, 78 компьютеров подключены к сети Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Есть три мобильных компьютерных класса.
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «ООШ № 2» нет отдельных специально оборудованных кабинетов, объектов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам, обучающимся в школе, по картам реабилитации не требуются вышеперечисленные объекты и средства.